История ассоциации

Некоммерческое объединение юридических лиц, официально уполномоченных автомобильными компаниями для представления в Республике Беларусь производимых ими автомобильных марок, начало свою деятельность в начале 2000 года под названием Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).

С сентября 2005 г., законопослушно следуя указу «О дополнительных мерах по упорядочению использования слов ”национальный“ и ”белорусский“, Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) стала именоваться Автомобильная ассоциация «БАА».

Со дня основания Ассоциация направляет свою основную деятельность на содействие созданию в Республике Беларусь цивилизованного и динамично развивающегося автомобильного рынка.

С 2000 г. «БАА» активно сотрудничает с республиканскими органами по сертификации, инициируя внесение изменений и поправок в нормативную техническую документацию в соответствии с требованиями времени, устоявшейся практики и международного законодательства.

«БАА» первой в Республике Беларусь реализовала программу внедрения стандартов менеджмента качества по МС ИСО 9001-2000 в автоцентрах своих участников, что побудило и иных участников белорусского автомобильного рынка к внедрению подобной программы на своих предприятиях, содействуя повышению качества обслуживания белорусских потребителей.

В первые годы своей деятельности совместно с Национальным центром интеллектуальной собственности и СМИ «БАА» провела ряд успешных мероприятий, направленных против недобросовестных участников белорусского автомобильного рынка, вводивших в заблуждение потребителей неправомерным использованием товарных знаков мировых автопроизводителей.

В целях информирования потребителя о достижениях мирового автомобилестроения и деятельности своих участников «БАА» была у истоков и содействовала появлению на телеканале СТВ программы «Автопанорама».

С 2001 г. «БАА» является коллективным организатором автомобильной выставки «Моторшоу», утверждает критерии проведения выставки и активно сотрудничает с бессменным устроителем «Моторшоу» — рекламным агентством «Ремарк», также ставшим членом «БАА».

Ассоциация не ведет никакой деятельности, связанной с извлечением финансовой прибыли от проводимых мероприятий. В соответствии со своим Уставом: «Ассоциация не отвечает по обязательствам членов Ассоциации, а члены Ассоциации не отвечают по обязательствам Ассоциации».

Все решения в БАА принимаются коллегиально. Высшим органом управления является общее собрание участников, а между собраниями – правление – коллегиальный орган руководства. Текущее руководство Ассоциацией осуществляет генеральный директор. Практически вся работа в БАА ведется на общественных началах.

Ассоциация постоянно взаимодействует с различными государственными структурами,  чтобы сделать белорусский автомобильный бизнес более цивилизованным и, соответственно, более предсказуемым и надежным. Выступает с инициативами и предложениями, направленными на нормализацию ситуации на автомобильном рынке,

БАА являлась членом рабочей группы при Совете Министров РБ по выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства в области импорта и реализации автомобилей, благодаря чему в конце 2005 г. появился Указ Президента № 546, уравнявший физических и юридических лиц по ввозу и реализации автомобилей в РБ.

С 2010 г. и по настоящее время «БАА» в лице председателя правления Михневича С.Е. входит в состав Межведомственной рабочей группы по наведению порядка в сферах автосервиса и торговли запасными частями к автомобилям, созданной распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь.

Главная цель «БАА», в лице участников, наряду с совершенствованием системы обслуживания клиентов, усовершенствование законодательства, непосредственно влияющего на автомобильный бизнес, создание равных условий хозяйствования для всех субъектов, занятых в этой сфере, предоставив право выбора потребителям.

Ассоциация ежемесячно обрабатывает и направляет своим членам статистическую/аналитическую информацию по импорту новых автомобилей в РБ и по окончании года предоставляет эту информацию СМИ.